
Дорожный гипноз
Дорожный гипноз
Врач-невролог, нейрофизиолог Ольга Гапонова уверена, что страдающий хронической усталостью и недосыпом водитель опасен на дороге не меньше, чем водитель в состоянии алкогольного опьянения. Дорожный гипноз — состояние, из-за которого легко потерять концентрацию в пути. Монотонное вождение и долгая поездка на длинные расстояния провоцирует блуждание мыслей. Бывает, что после человек не помнит, что происходило, пока он ехал.
Многие водители сталкиваются с микросном, когда человек отключается на несколько секунд от 0,5 до 30 секунд. В этот момент может произойти ДТП, и только счастливая случайность может предотвратить трагедию. Кроме того, недосып отражается на общем состоянии здоровья человека.
Внимательность и осторожность за рулём — такие же неотъемлемые элементы безопасного вождения, как и знание правил дорожного движения. Однако иногда водителя как будто подводит само тело, например, когда во время долгой дороги кажется, будто ты отключаешься от реальности, хотя точно знаешь, что не спишь. Это странное состояние дорожный гипноз водителей как «дорожный гипноз», и его нередко считают причиной ДТП. У подобного состояния за рулём есть несколько дорожный гипноз водителей — «дорожный гипноз», «шоссейный гипноз», «дорожный транс».
Но все они описывают ощущение водителя, когда во время вождения как будто выпадаешь из реальности и не можешь воспроизвести в памяти последние секунды или минуты своего пути. При этом автомобилист чётко знает, что не засыпал, дорожный гипноз водителей глаза были открыты, а руки по-прежнему крепко держат руль.
- Дорожный гипноз. Однообразный пейзаж и пря дорога без виражей увеличивают риск возникновения состояния дорожного гипноза. Блики света и «мерцание» перед глазами водителя белых Больше.
- Доро́жный гипно́з (также иногда называется «гипноз дороги», «гипноз автострады» (англ. highway hypnosis), «гипноз шоссе», «вождение в режиме без внимания» (англ. Driving Without Attention ModeDWAM
Driving Without Attention Mode — DWAM — разновидность состояния транса изменённого состояния сознания , в котором водитель может долгое время вести машину и достаточно адекватно реагировать на внешние события, но при этом впоследствии он не может вспомнить, что он делал [1]. Создаётся впечатление, что в этом состоянии сознательное внимание водителя направлено на нечто постороннее, не имеющее отношения к вождению, но при этом его мозг способен, на бессознательном уровне, обрабатывать большое количество информации, относящейся к ситуации на дороге и управлению транспортным средством.
Предполагается, что дорожный гипноз является одной из разновидностей феномена автоматизма , то есть действием, выполняемым без его осознания [2]. В некоторых случаях состояние транса у водителя может быть настолько глубоким, что у него возникают слуховые и зрительные галлюцинации [3]. Идея о возникновении гипнотического транса у водителей впервые была высказана в году , а в году была опубликована статья «Сон с открытыми глазами» Sleeping with the Eyes Open , в которой высказывалось предположение, что некоторые водители способны засыпать за рулём, не закрывая при этом глаз [4].
В году была высказана гипотеза, что некоторые странные аварии на дорогах могут быть объяснены феноменом дорожного гипноза у водителя [5]. Термин «дорожный гипноз» «highway hypnosis» появился в году Williams, [6] , а экспериментальные исследования по изучению феномена дорожного транса начали проводиться с начала х годов [7] [4].
В настоящее время в международной научной литературе выражение «дорожный гипноз» всё чаще заменяется термином «driving without attention mode» DWAM с англ. В ходе экспериментальных исследований было установлено, что возникновению дорожного гипноза способствует не столько монотонность пейзажа и однообразие ситуации на дороге, сколько предсказуемость этой ситуации для водителя. Например, если водитель вынужден вести машину в тумане , хотя пейзаж за окном машины предельно однообразен и ничто не рассеивает внимания водителя то есть имеет место состояние сенсорной депривации , у него не возникает состояния дорожного гипноза [7].
гуманитарных и естественных наук
Врач-невролог, нейрофизиолог Ольга Гапонова уверена, что страдающий хронической усталостью и недосыпом водитель опасен на дороге не меньше, чем водитель в состоянии алкогольного опьянения. Дорожный гипноз — состояние, из-за которого легко потерять концентрацию в пути. Монотонное вождение и долгая поездка на длинные расстояния провоцирует блуждание мыслей. Бывает, что после человек не помнит, что происходило, пока он ехал.
Водители, страдающие от хронической усталости и недосыпа, могут быть так же опасны на дорогах, как дорожный гипноз водителей нетрезвые. Об этом корреспонденту «Газеты. Ru» рассказала врач-невролог, нейрофизиолог Ольга Гапонова. Водитель впадает в такое состояние из-за длительной поездки и монотонного вождения. В подобной обстановке мысли склонны блуждать. Поэтому после поездки человек даже не может вспомнить, что происходило во время дорожный гипноз водителей.
Дорожный гипноз — это состояние, когда водитель находится в специфическом психофизиологическом состоянии, в котором его внимание настолько снижается, что он перестает замечать окружающую дорожную обстановку и действовать адекватно. Причиной этого дорожный гипноз водителей является монотонность длинного пути, отсутствие интересных объектов на дороге, утомление или повторяющиеся движения. Водители, находящиеся в состоянии дорожного гипноза, могут столкнуться с опасными ситуациями, такими как выезд на встречную полосу, неверное совершение маневров или даже полное потеря управления автомобилем.
Понимание причин возникновения дорожного гипноза и принятие мер для его предотвращения являются важным шагом к повышению безопасности на дорогах и снижению аварийности. Вы когда-нибудь ощущали сонливость за рулем, замечали, что вы начинаете отвлекаться и потерявшийся дорожный гипноз водителей мыслях, не осознавая происходящее на дороге?
А возникает дорожный гипноз чаще всего если водитель долго едет по прямой дороге с однообразным видом из окна - например, по шоссе между городами, либо же находится в привычном пути, который
Дорожный гипноз явление частое. Его изучали и изучают до сих пор, но представления о нем местами размыты и неточны. Был проведен феноменологический анализ опыта переживания данного состояния. На основе полученных данных был описан феномен дорожного гипноза. Highway hypnosis is a common phenomenon. It was explored and is being explored now, but our view about it is not accurate.
The phenomenological analysis of this state of consciousness was done. Based on the result of this study the phenomenon of highway hypnosis was described. Дорожный гипноз - явление частое. Ключевые слова: дорожный гипноз, восприятие сна, феноменологический анализ, феноменология, субъективный опыт, опыт переживания. Во время длительного вождения автомобиля у водителей появляется состояние одновременного сна и бодрствования, при котором они продолжают вести машину и могут разговаривать с рядом сидящим пассажиром.
Когда пассажир замечает, что водитель погружается в сон, предлагает сменить его, чтобы тот поспал, но в большинстве случаев водитель говорит, что все в порядке и отказывается спать на соседнем сидении, продолжая растворяться в дороге и деятельности. Несмотря на немалый интерес среди ученых к феномену дорожного гипноза, до сих пор проблема среди водителей актуальна.
Впервые феномен описал G. Williams, и присвоил ему название, которым мы пользуемся в данной статье.
Самое интересное в виде мозаики
Driving Without Attention Mode — DWAM — разновидность состояния транса изменённого состояния сознания , в котором водитель может долгое время вести машину и достаточно адекватно реагировать на внешние события, но при этом впоследствии он не может вспомнить, что он делал [ 1 ]. Создаётся впечатление, что в этом состоянии сознательное внимание водителя направлено на нечто постороннее, не имеющее отношения к вождению, но при этом его мозг способен, на бессознательном уровне, обрабатывать большое количество информации, относящейся к ситуации на дороге и управлению транспортным средством.
Предполагается, что дорожный гипноз является одной из разновидностей феномена автоматизма , то есть действием, выполняемым без его осознания [ 2 ]. В некоторых случаях состояние транса у водителя может быть настолько глубоким, что у него возникают слуховые и зрительные галлюцинации [ 3 ]. Идея о возникновении гипнотического транса у водителей впервые была высказана в году , а в году была опубликована статья «Сон с открытыми глазами» Sleeping with the Eyes Open , в которой высказывалось предположение, что некоторые водители способны засыпать за рулём, не закрывая при этом глаз [ 4 ].
В году была высказана гипотеза, что некоторые странные аварии на дорогах могут быть объяснены феноменом дорожного гипноза у водителя [ 5 ].
- Создаётся впечатление, что в этом состоянии сознательное внимание водителя направлено на нечто постороннее, не имеющее отношения к вождению, но при этом его
- Дорожный гипноз опасен тем, что из-за него легко потерять концентрацию»,отметила врач. Также уставший водитель может впадать .
- У подобного состояния за рулём есть несколько названий«дорожный гипноз», «шоссейный гипноз», «дорожный транс». Но все они описывают ощущение водителя, когда во время вождения как будто
- «Дорожный гипноз», он же «гипноз шоссе», «вождение в режиме без внимания» (driving without attention modeDWAM)разновидность состояния транса в котором водитель .
- Дорожный гипноз (также иногда называется «гипноз дороги», «гипноз автострады» (англ. highway hypnosis), «гипноз шоссе», «вождение в режиме без внимания» (англ. .
Дорожный гипноз водителей слова: водительдвижениедорожный гипнозмонотонияусталость. Рубрика: Библиографическая ссылка на статью: Ермолаева Е. Монотонное движение — движение транспортного средства в условиях однообразного ландшафта, отсутствия или небольшого количества других участников дорожного движения, размеренной езды в течение долгого времени. Чаще оно возникает за городом, чем в населенных пунктах или на городских улицах, на которых обычно много автомобилей, пешеходов, велосипедистов и др.
Монотонное движение вызывает усталость быстрее, чем интенсивное, однако водитель дорожный гипноз водителей сразу ее не почувствовать, так как признаки утомления проявляются спустя некоторое время [1,2,3].
Прочитайте и примите правила сайта. Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, или у вас есть учетная запись OpenID, можно войти на Novate. ru, используя свой аккаунт. Если у дорожный гипноз водителей есть профиль на Novate. Выберите сайт и следуйте инструкциям.
Дорожный гипнозсерьезная опасность для водителей. Знание его механизмов, рисков и методов профилактики уменьшают вероятность аварий и повышают безопасность на дорогах
Гипно́з др. ὕπνος « сон » — временное состояние, характеризующееся резкой фокусировкой внимания и высокой подверженностью внушению ; состояние гипноза вызывается воздействием гипнотизера или целенаправленным самовнушением [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]. Вопреки распространённым заблуждениям, состояние гипноза не похоже на сон [ 4 ] [ 5 ]. Это состояние не может быть вызвано против воли [ 6 ]. Гипноз увеличивает вероятность появления ложных воспоминаний [ 7 ] [ 8 ] ; успешность введения в гипноз определяется не только навыком гипнотизёра, но и гипнабельностью испытуемого; загипнотизированные люди сохраняют память, способны лгать, сопротивляться внушениям [ 9 ] , гипноз не может заставить людей проявлять несвойственную им физическую силу или делать нехарактерные или неприемлемые для них вещи [ 10 ].
Вопрос о том, относится ли гипноз к изменённым состояниям сознания , остаётся открытым [ 11 ]. Данные исследований показывают, что гипноз сопровождается изменениями в работе мозга [ 12 ] , но достоверный физиологический маркер, указывающий на дискретное состояние гипноза, пока не найден. Гипнотическое воздействие известно более 3 тысяч лет. Оно применялось жрецами Древнего Египта, Индии, Тибета, врачевателями Востока, позднее использовали в своей практике врачеватели Древней Греции и Рима.
Гипноз назывался разными именами Шойфет. Этнограф Мирча Элиаде обнаружил, что состояние транса используется в многочисленных культурах по всему миру, например на Тибете, в Сибири, в Корее и в Южной Америке.
THE PHENOMENON OF HIGHWAY HYPNOSIS
Доро́жный гипно́з также иногда называется « гипноз дороги», «гипноз автострады» англ. highway hypnosis , «гипноз шоссе», «вождение в режиме без внимания» англ. Driving Without Attention Mode — DWAM — разновидность состояния транса изменённого состояния сознания , в котором водитель может долгое время вести машину и достаточно адекватно реагировать на внешние события, но при этом впоследствии он не может вспомнить, что он делал [ 1 ]. Создаётся впечатление, что в этом состоянии сознательное внимание водителя направлено на нечто постороннее, не имеющее отношения к вождению, но при этом его мозг способен, на бессознательном уровне, обрабатывать большое количество информации, относящейся к ситуации на дороге и управлению транспортным средством.
Предполагается, что дорожный гипноз является одной из разновидностей феномена автоматизма , то есть действием, выполняемым без его осознания [ 2 ]. В некоторых случаях состояние транса у водителя может быть настолько глубоким, что у него возникают слуховые и зрительные галлюцинации [ 3 ]. Идея о возникновении гипнотического транса у водителей впервые была высказана в году , а в году была опубликована статья «Сон с открытыми глазами» Sleeping with the Eyes Open , в которой высказывалось предположение, что некоторые водители способны засыпать за рулём, не закрывая при этом глаз [ 4 ].
- В результате мозг водителя переходит в автоматический режим, что может привести к потере внимания и опасным ситуациям на дороге. Узнайте, как .
- Sep , Исследователи уверены, что существует разновидность измененного сознания – «полусна» с открытыми глазами, при котором водитель может
- Доро́жный гипно́з (также иногда называется «гипноз дороги», «гипноз автострады» (англ. highway hypnosis), «гипноз шоссе», «вождение в режиме без внимания» (англ. Driving Without Attention ModeDWAM
- Дорожный гипноз опасен тем, что из-за него легко потерять концентрацию»,отметила врач
Есть такое состояние, когда водитель вроде бы ведёт машину, но при этом как будто спит наяву. После поездки он может даже не вспомнить, куда ездил. Это состояние дорожный гипноз водителей «дорожный гипноз». Почему оно возникает?
Водители, страдающие от хронической усталости и недосыпа, могут быть так же опасны на дорогах, как и нетрезвые. Об этом заявила врач-невролог, нейрофизиолог Ольга Гапонова. Водитель впадает в такое состояние из-за длительной поездки и монотонного вождения. В подобной обстановке мысли склонны блуждать. Поэтому после поездки человек даже не может вспомнить, дорожный гипноз водителей происходило во время вождения. Дорожный гипноз опасен тем, что из-за него легко потерять концентрацию», — пояснила она в беседе с порталом «Газета.
По ее словам, дорожный гипноз водителей водитель может впадать в микросон, который длится от 0,5 до 30 секунд, что часто приводит к аварии. Гапонова посоветовала обратиться ко врачу при наличии таких симптомов.
Картина дня. Версия для печати. Мурманская область. Глаза открыты, а мозг спит: Эксперты объяснили, что такое «д. Фото: funnyart. Есть такое состояние, когда водитель вроде бы ведёт машину, но при этом как будто спит наяву. После поездки он может даже не вспомнить, куда ездил. Это состояние называется «дорожный гипноз».
Почему оно возникает? Ответило издание «Русская семерка». Немцы впервые заметили дорожный транс в х годах прошлого столетия. Они проверяли навыки водителей и обнаружили, что некоторые из них могут вести машину как будто во сне, с открытыми глазами. Но немецкие специалисты тогда мало что узнали об этом явлении.
Содержание
Прочитайте и примите правила сайта. Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, или у вас есть учетная запись OpenID, можно войти на Novate. ru, используя свой аккаунт. Если у вас есть профиль на Novate. Выберите сайт и следуйте инструкциям. Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Закрыть Вход.
- случаю Курбан-байрама предупредил водителей, собирающихся в длительное путешествие, о «дорожном гипнозе»состоянии, при котором мозг погружается в транс, а глаза .
- Driving Without Attention ModeDWAM)разновидность состояния транса (изменённого состояния сознания), в котором водитель может долгое время вести машину и.
- Это новость о состоянии дорожный гипноз, когда водитель ведет машину, но как будто спит наяву. .
- Хроническая усталость может вызвать состояние, называемое специалистами дорожный гипноз. Врач объяснила причину дорожного гипноза водителей. При неоднократном повторении симптомов
Состояние дорожного гипноза также иногда называется «гипноз дороги», «гипноз автострады» en:highway hypnosis«гипноз шоссе», «вождение в режиме без внимания» driving without attention mode — DWAM. Предполагается, что состояние дорожного гипноза возникает из-за монотонности пейзажа или из-за «мерцания» бликов света и белых штрихов разделительной полосы, дорожный гипноз водителей водителям рекомендуется время от времени менять направление взгляда например, смотреть в боковые зеркала или на приборы.
Для повышения внимания у водителя пассажирам рекомендуется разговаривать с. Если же водитель находится в машине один, ему советуют беседовать с самим собой вслух. Транс психическое состояние — У дорожный гипноз водителей термина существуют и дорожный гипноз водителей значения, см. Транс от фр. Свидетельские показания очевидцев eyewitness testimony — Очевидцы события рассказывают о том, что им удалось воспринять; кроме того, они могут сообщить о данном событии только то, что помнят.
Врач объяснила причину дорожного гипноза водителей. При неоднократном повторении симптомов нужно обратиться к специалисту. .
Человек может впасть в гипноз сам, без гипнотизера. Впасть в транс, похожий на сон с открытыми глазами. Со стороны незаметно, что человек в гипнозе. Но последствия могут быть страшными. Полная утрата внимания дорожный гипноз водителей к аварии. Такое состояние развивается у водителей, которые едут по ровной дороге.
Состояние дорожного гипноза также иногда называется « гипноз дороги », «гипноз автострады » en:highway hypnosis , «гипноз шоссе », «вождение в режиме без внимания » driving without attention mode — DWAM. Дорожный гипноз является разновидностью состояния транса изменённым состоянием сознания , в котором водитель может долгое время вести машину и достаточно адекватно реагировать на внешние события, но при этом впоследствии он не может вспомнить, что он делал [1].
Создаётся впечатление, что в этом состоянии сознательное внимание водителя направлено на нечто постороннее, не имеющее отношения к вождению, но при этом его мозг способен, на бессознательном уровне, обрабатывать большое количество информации , относящейся к ситуации на дороге и управлению транспортным средством. Предполагается, что дорожный гипноз является одной из разновидностей феномена автоматизма, то есть действием, выполняемым без его осознавания [2].
В некоторых случаях состояние транса у водителя может быть настолько глубоким, что у него возникают слуховые и зрительные галлюцинации [3]. Идея о возникновении гипнотического транса у водителей впервые была высказана в году, а в году была опубликована статья «Сон с открытыми глазами» Sleeping with the Eyes Open , в которой высказывалось предположение, что некоторые водители способны засыпать за рулём, не закрывая при этом глаз [4].
В году была высказана гипотеза, что некоторые странные аварии на дорогах могут быть объяснены феноменом дорожного гипноза у водителя. Термин «дорожный гипноз» «highway hypnosis» появился в году GW Williams, [6] , а экспериментальные исследования по изучению феномена дорожного транса начали проводиться с начала х годов [7] , [4]. В настоящее время в международной научной литературе выражение «дорожный гипноз» все чаще заменяется термином «driving without attention mode» DWAM [3].
В ходе экспериментальных исследований было установлено, что возникновению дорожного гипноза способствует не столько монотонность пейзажа и однообразие ситуации на дороге, сколько предсказуемость этой ситуации для водителя. Например, если водитель вынужден вести машину в тумане , хотя пейзаж за окном машины предельно однообразен, ничто не рассеивает внимания водителя, и имеет место состояние сенсорной депривации, тем не менее, у водителя не возникает состояния дорожного гипноза [7].
Предполагается, что состояние дорожного гипноза является серьёзным фактором риска при возникновении дорожно-транспортных происшествий [11]. Хотя водитель, находящийся в состоянии дорожного гипноза, способен вести машину, он не может быстро и адекватно реагировать на неожиданные ситуации на дороге [12].
Содержание
Исследователи уверены, что существует разновидность измененного сознания — «полусна» с открытыми глазами, при котором водитель может некоторое время вести автомобиль. Впоследствии человек не способен вспомнить свои действия и места, которые проезжал. Но почему у людей возникает такой дорожный гипноз? О том, что у людей во время управления автомобилями может возникать гипнотический транс, впервые было замечено в Германии.
В этой стране еще с х годов проводились исследования пригодности шоферов для военных действий. Водители, оказавшиеся способными вести машину в практически спящем состоянии, но с открытыми глазами, особенно заинтересовали немецких исследователей. Но уже тогда они обратили внимание, что такая возможность часто приводит к авариям. А вот почему возникает подобный гипнотический феномен, европейские специалисты стали выяснять только после года.
- Автор: АВ Слободчикова Дорожный гипноз явление частое. Его изучали и изучают до сих пор, но представления о нем местами размыты и неточны. Был проведен феноменологический анализ.
- Sep , Дорожный гипноз, микросон за рулем и как с ними боротьсячитайте подробнее на нашем Медиапортале, чтобы быть в курсе самых последних
- Дорожный гипнозсостояние полусна с открытыми глазами, в котором водитель ведет машину, словно на автопилоте. Впоследствии он может не.
- Дорожный гипноз, который за рубежом называют «вождением в режиме без внимания», – это разновидность состояния транса.
- Sep , А возникает дорожный гипноз чаще всего если водитель долго едет по прямой дороге с однообразным видом из окна - например, по шоссе между городами, либо же находится в привычном пути, который
Доро́жный гипно́з также иногда называется « гипноз дороги», «гипноз автострады» англ. highway hypnosis«гипноз шоссе», «вождение в режиме без внимания» англ. Driving Without Attention Mode — DWAM — разновидность состояния транса изменённого состояния сознанияв котором водитель может долгое время вести машину и достаточно адекватно реагировать на внешние события, но при этом впоследствии он не может вспомнить, что он делал [ 1 ].
Создаётся впечатление, что дорожный гипноз водителей этом состоянии сознательное внимание водителя направлено на нечто постороннее, не имеющее отношения к вождению, но при этом его мозг способен, на бессознательном уровне, обрабатывать большое количество информации, относящейся к ситуации на дороге и управлению транспортным средством. Предполагается, что дорожный гипноз является одной из разновидностей феномена автоматизмато есть действием, дорожный гипноз водителей без его осознания [ 2 ].
июня, :. Врач объяснила, почему водители могут впасть в дорожный гипноз. Врач Гапонова: Уставший водитель опасен на .
Исследователи уверены, что существует разновидность измененного сознания — «полусна» с открытыми глазами, при котором водитель может некоторое время вести автомобиль. Впоследствии человек не способен вспомнить свои действия и места, которые проезжал. Но почему у людей возникает такой дорожный гипноз? О том, что у людей во время управления автомобилями может возникать гипнотический транс, впервые было замечено в Германии. В этой стране еще с х годов проводились исследования пригодности шоферов для военных действий.
Водители, оказавшиеся способными вести машину в практически спящем состоянии, но с открытыми глазами, особенно заинтересовали немецких исследователей. Но уже тогда они обратили внимание, что такая возможность часто приводит к авариям. А вот почему возникает подобный гипнотический феномен, европейские специалисты стали выяснять только после года. Исследования, проведенные для Ассоциации французских автомобильных компаний — «French Motorway Companies», опубликованные в году, сообщали, что «вождению в режиме без внимания» способствуют усталость водителя, монотонный шум мотора, покачивание машины и мелькание перед глазами белых штрихов разделительной полосы.
Последнее французские дорожники посчитали особенно опасной причиной, снижающей бдительность шоферов и после года на дорожное полотно всех Авторутов Франции сети национальных платных трасс стали наносить люминесцентную - светящуюся разметку. Согласно статистике ASFA, аварии, по классификации A05 — «потеря контроля над автомобилем», на таких трассах с той поры имеют самый низкий процент из всех возможных.
По заказу одного из самых знаменитых производственных автогигантов, долгое время располагавшегося в Детройте, феномен «вождения в режиме без внимания» изучали специалисты Американского Фонда безопасности дорожного движения.
Внимательность и осторожность за рулём — такие же неотъемлемые элементы безопасного вождения, как и знание дорожный гипноз водителей дорожного движения. Однако иногда водителя как будто подводит само тело, например, когда во время долгой дороги кажется, будто дорожный гипноз водителей отключаешься от реальности, хотя точно знаешь, что не спишь. Это странное состояние известно как «дорожный гипноз», и его нередко считают причиной ДТП.
У подобного состояния за рулём есть несколько названий — «дорожный гипноз», «шоссейный гипноз», «дорожный транс». Но все они описывают ощущение водителя, когда во время вождения как будто выпадаешь из реальности и не можешь воспроизвести в памяти последние секунды или минуты своего пути. При этом автомобилист чётко знает, что не засыпал, ведь глаза были открыты, а руки по-прежнему крепко держат руль.
По мнению специалистов, дорожный гипноз не подразумевает ни сон, ни полное отвлечение внимания от дороги. Скорее, речь идёт об отсутствии абсолютного включения в процесс управления автомобилем, когда мозг перестаёт концентрироваться на всех элементах дороги, которую он перед собой видит.